Олимпиада по русскому языку (3 -4 класс).
Задание 1. Вы знаете лишь две последние буквы слова: -ло.
Попытайтесь определить, к какой части речи можно отнести это слово и обоснуйте свой ответ.
Задание 2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?
[сй’эст]
[л’эс’т’]
[сп’ишы]
Задание 3. Мы предлагаем тебе познакомиться с работой одного ученика, которому было дано задание: «Осуществи проверку орфограмм слабых позиций в разных частях слова».
Он выполнил его так:
уч . ник – (учитель) - учиник
в магазин . – (в пути) – в магазини
сад . вод – (садовник) – садовод
дожд . вой – (дожди) – дождивой
. бломать – (облако) – обломать »
А) определи, какие ошибки имеются в работе ученика;
Б) сформулируй, что должен знать и уметь ученик, чтобы впредь не допускать таких ошибок.
Задание 4. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).
Обманывать –
Обидеться –
Доверчиво слушать –
Усиленно думать над трудным вопросом –
Задание 5. В каждой группе слов найди «лишнее». Объясни, почему.
А) горошинка, изюминка, снежинка, соломинка;
Б) четырехугольник, четыре, четверка, четверть;
В) тюль, бюллетень, рояль, гроздь;
Г) хныкать, жаловаться, сетовать, роптать.
Задание 6. Перед тобой предложение:
Пролетали мимо города, села и хутора.
Один четвероклассник сказал, что предложение может иметь 2 смысла. Так ли это? Обоснуй свой ответ.
|