1. Поставь ударение:
Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.
2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:
а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал
3. Определи части речи в предложении:
Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.
4. У каких существительных начальная форма слова совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов?
Приведи примеры.
5. Как понимаешь выражения?
а) собачья жизнь
б) собака на сене
в) вот где собака зарыта
г) собаку съел
д) жить как кошка с собакой
6. Подбери имена прилагательные – определения к словам:
Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.
7. Разбей слова на группы:
Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.
Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.
8. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:
Седой, бархатный, прямой, глубокий.
9. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.
10. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.
а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотреть