В современной школе в 90 е годы XX века официально произошла смена приоритетов в обучении. «Старая» школа давала знания, умения и навыки и их носителем был учитель. Шло время, и менталитет общества изменился, изменились и дети, и источники получения информации, учитель перестал быть единственным носителем знаний с появлением Интернета, школа стала развивающей. Главной целью образования стало развитие личности ученика.
А что же такое развитие?
• Развитие – это не количество знания, а умение его применять.
• Развитие – это не количество знания, а умение его добывать.
• Развитие – это не наличие знания, а умение определить своё незнание. (Проблемное обучение.) Знания, умения, навыки становятся средством и результатом учебного процесса, а не целью.
Поэтому появилось много разнообразных программ и модулей обучения в начальной школе, которые призваны, прежде всего, сформировать у ребёнка желание и умение с удовольствием учиться. Учителя, работающие по разным программам, ведут детей к этой цели разными путями. Какой маршрут обучения выбрать – решать родителям. Важно, чтобы программа максимально отвечала потребностям и возможностям ребёнка. Попробуем разобраться, в чём сходство и отличительные черты программ начального образования.
В нашей школе учителями начальных классов в 2015-16 учебном году обучение будет идти по двум образовательным программам:
• “Школа России” – традиционная программа.
• “Гармония” – образовательная система с развивающим содержанием.
Все эти программы – это целостные модели, в состав которых входят как средства обучения для учащихся: учебники, рабочие тетради и т. д., так и пособия для учителей: книги, методические рекомендации, поурочное планирование и др.
Читать полностью.
|