.
.
.
Вопрос 7. Основы возрастной психологии
Понятие ведущей деятельности и ее особенности на разных этапах онтогенеза. Смена ведущей деятельности, как основа для периодизации развития.
Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития. Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности.
Современные данные позволяют выделить следующие виды ведущей деятельности.
1. Непосредственное эмоциональное общение ребенка с взрослыми, присущее младенцу с первых недель жизни и до года. Благодаря нему у младенца формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с другими людьми и хватание в качестве основы мануальных и предметных действий.
2. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка, характерная для раннего детского возраста (от 1 года до 3 лет).
3. Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3 до 6 лет).
4. Учебная деятельность младших школьников от 6 до 10–11 лет.
5. Общение подростков в возрасте от 10–11 до 15 лет в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т. д.).
.
.
.
.
.
.
.
.
.
|