Учебно-методический комплект «Гармония»
(научный руководитель - Н.Б. Истомина)
Издательство «Ассоциация XXI века».
Сайт: http://umk-garmoniya.ru/
В учебно-методическом комплекте "Гармония" реализованы:
- способы организации обучения через постановку учебной задачи, её решение, самоконтроль и самооценку;
- способы организации общения, которое является необходимым условием учебной деятельности;
- способы изучения научных понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Основу построения курса составляет систематическая работа по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Букварь «Мой первый учебник», предназначенный для курса «Обучение грамоте», обеспечивает не только освоение первоклассниками элементарного чтения и письма, но и развитие их мышления,
познавательных интересов,
чувства языка,
формирование фонетического слуха,
орфографической зоркости,
речевых и читательских умений,
введение в мир детских книг,
а также накопление опыта работы с учебной книгой.
Букварь предполагает активную работу на уроке как детей, только начинающих учиться читать, так и тех, кто уже умеет читать. В целом данный букварь создает условия для успешного продолжения обучения чтению и русскому языку.
Курс русского языка, представленный в учебниках «К тайнам нашего языка», обеспечивает формирование у младших школьников языковых и речевых умений. Изучение языка идёт через общение, подчинено развитию речи учащихся, совершенствованию всех форм их речевой деятельности. Формирование грамотности школьников происходит на основе развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
Курс «Литературное чтение» обучает:
владению техникой чтения
и способами освоения литературного произведения,
умению ориентироваться в книгах
и приобретению опыта самостоятельной читательской деятельности.
Обучение литературному чтению направлено также на:
обогащение духовно-нравственной сферы младших школьников,
формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности
уважения к культуре народов многонациональной России;
умение строить монологическое высказывание и вести диалог;
развитие творческих способностей;
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
расширение читательского кругозора.
Курс математики отличается логикой построения, разнообразными методическими приёмами, системой учебных заданий. В процессе изучения курса дети овладевают: математическими знаниями, умениями и навыками, и научатся их использовать;
овладеют умениями: строить рассуждения; аргументировать и корректировать высказывания;
выявлять закономерности;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки,
что обеспечит им успешное продолжение математического образования в основной школе.
Изучение окружающего мира направлено на:
формование у младших школьников целостной картины мира,
нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира,
рассуждать, решать творческие задачи;
воспитание гражданина, любящего своё Отечество,
осознающего свою принадлежность к нему,
уважающего образ жизни, нравы и традиции населяющих народов,
стремящихся участвовать в природоохранной и творческой деятельности.
Основной курс, представленный в учебниках «Технология» обучает самостоятельности, творчеству, позволяет создавать красивые, полезные изделия.
Главные особенности курса «Изобразительное искусство»:
знакомство школьников с образным языком изобразительного искусства; коммуникативная направленность обучения,
развитие интереса к области художественного освоения мира,
обогащение чувственного и творческого опыта ребенка.
Курс музыки, представленный в учебниках «К вершинам музыкального искусства» помогает ребенку сформировать целостное представление о музыкальной культуре по её эталонным образцам.
Целью учебников «Физическая культура» является
формирование у учащихся основ здорового образа жизни,
умение общаться и взаимодействовать со сверстниками,
планировать собственную деятельность,
распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения,
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
оценивать красоту телосложения и осанки,
технически правильно выполнять двигательные действия.
Выпускает учебники и учебные пособия УМК «Гармония» издательство «Ассоциация XXI века». Для общения с коллегами и обмена опытом работы по образовательной системе «Гармония» создана социальная сеть – www.garmoniya-club.ru
В состав УМК входят:
1. Букварь – автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.
2. Русский язык – автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
3. Литературное чтение – автор О.В. Кубасова.
4. Математика – автор Н.Б. Истомина.
5. Окружающий мир – автор О.В. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин
. 6. Технология – автор Н.М.Конышева.
7. Изобразительное искусство – (издательство «Яхонт»), авт.: Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В.Копцев.
8. Музыка – (издательство «Яхонт»), авт.: М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева.
9. Физическая культура - (издательс Источник: http://www.materinstvo.ru/art/8254 Materinstvo.ru
|