Профильные классы: учиться всегда пригодится
Каждый из нас в детстве мечтал о том, кем станет, когда вырастет, но, как показала практика, жизнь внесла свои коррективы. В России в настоящее время мы наблюдаем грустную статистику: 70% выпускников не работают по профессии.
Такая ситуация складывается по причине того, что в нашей стране не развита система профориентации молодежи. Многие студенты начинают работать уже на 3-4 курсах университета, но устроиться на работу по профессии не могут, так не имеют должного опыта и диплома на руках.
Соответственно, после окончания вуза выпускник предпочитает продолжить работать в выбранной сфере, далекой от его профессии, так как уже имеет некоторые достижения в этой области и стабильную заработную плату.
Стандартной является и ситуация, когда выпускник, получивший диплом, не может найти работу по своей профессии с достойной заработной платой. Большинство работодателей предпочитают смотреть не на оценки в дипломе и успеваемость претендента на вакансию, а на опыт работы по профессии. В этой борьбе за рабочее место недавний выпускник вуза, конечно, проигрывает и вынужден идти в совершенно другую сферу.
Одним из важных шагов к профессиональному самоопределению, по мнению экспертов, должно стать введение профильных классов – к примеру, технических, гуманитарных, естественнонаучных и т.д.
Многие школы готовы распределить ребят по «направлениям» чуть ли не с 5 класса. Но специалисты высшей школы не готовы поддержать такую инициативу.
За раннее введение профильных классов не более 30% родителей, причем они чаще всего сами готовы определить за детей, куда им следует идти и чему учиться – сами же ребята, по мнению психологов, в возрасте 10–14 лет такой выбор самостоятельно сделать еще не готовы.
Еще один важный вопрос, который редко задают себе школьники и их родители, но активно обсуждают педагоги: не будет ли обучение в профильных классах идти за счет других предметов? Вводить дополнительные часы по дисциплинам специализации до бесконечности невозможно: число уроков у школьников строго регламентировано. Получается, что углубленные знания по одним предметам можно получить только в ущерб другим…
Таким образом, стратегия работы в профильных классах и целесообразность их введения в средней школе активно обсуждается в педагогическом и родительском сообществах.
Однако напомним, что специалисты советуют не торопиться с ранней профориентацией и дать возможность школьнику определиться со своими предпочтениями, выявить способности. Важно понять, что хочет ребенок и познакомить его со всеми видами деятельности, чтобы свой путь он выбрал сам, независимо от мнения родителей, общества и преподавателей.
|