Как выбирать школу?
В последнее время наш интерес к школе вырос неизмеримо. Всё большее значение мы придаём образованию детей и их умственному развитию. Поэтому если у вас есть возможность выбирать для своего ребёнка ту или иную школу, прежде всего надо, во-первых, определить, какую пользу вы ждёте от неё, во-вторых, понять, на что следует обратить внимание, чтобы понять, устраивает ли вас данная школа.
Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя детей учиться, мы прежде всего надеемся, что они получат определённые сведения об окружающем мире, о людях, живущих на земле, и о собственных способностях. Образование должно помочь им стать достойными людьми. Даже будь у нас возможность оставить детей дома, мы не смогли бы сами научить их тому, что они узнают в школе. Полученные там знания нужны, чтобы обобщить жизненный опыт, который дети приобретают с нашей помощью в семье. Совершенно очевидно также, что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, какие хотели бы получить и мы. Тем не менее они приходят к этому разными путями, согласно своим педагогическим теориям и возможностям.
На какие же главные моменты следует обратить внимание:
1. В первую очередь выбирайте учителя. А выбор программы обучения предоставьте преподавателю, он в этом специалист. Узнайте мнение об учителе выпускников и их родителей. Полезно также узнать к какому педагогу ведут своих детей учителя данной школы.
2. Хорошо побывать в школе, получить разрешение осмотреть классы, посидеть на уроке. Самое главное - понять, довольны ли школой сами дети. Если они ведут себя, словно в тюрьме – боятся пошевельнуться, молчат, не улыбаются, - эта школа вам не подходит. Напротив, если учитель и ученики част смеются, беседуют спокойно и дружески, а преподаватель не смущён вашим неожиданным визитом – вы в хорошей школе.
3. Классы не должны быть переполнены. Любое увеличение числа школьников в классе означает уменьшение внимания к ним.
4. Хорошо, когда в школе одна смена. Двойная смена – утром и вечером – это уже компромисс между количеством и качеством.
5. Хорошая школа должна быть комфортабельной. Это значит, что в ней имеются отличный спортивный зал, площадка для игр и специальные классы - музыки, информатики и т.д. Кроме того, все помещения должны быть достаточно просторны.
6. Совершенно необходима хорошо укомплектованная библиотека.
7. Наконец, в хорошей школе налажен постоянный контакт между преподавателями и семьями. Родителей тут знакомят с программой обучения, и они могут активнее помогать и школе, и детям, чтобы извлечь максимум пользы от пребывания в ней.
8. Неплохо поинтересоваться и такими вопросами: как часто устраиваются в школе прогулки в парк, экскурсии в музеи, походы, туристические поездки.
Вы можете поместить своих детей в самую лучшую школу в мире, и это не даст вам никакой гарантии, что они станут достойнейшими гражданами. Отношение ребёнка к школе и учёбе, приятие их или неприятие, обычно зависит не столько от учебного заведения, сколько от семьи. Если в доме много книг, их регулярно читают, очень возможно, ребёнок легко станет осваивать знания, предлагаемые ему в любой школе. А приобретя какие-то интересы, он уже никогда их не растеряет.
Пожалуй, можно утверждать, что сегодня поднимается слишком много шума по поводу начального обучения наших детей. Это верно, что школы бывают хорошие и плохие, но куда бы вы ни отправили своего ребёнка, ни та, ни другая не предопределят результат его обучения. На него оказывают влияние прежде всего семья и уж потом школа, которую он посещает.
В статье использовались материалы книги «Азбука для родителей» Аллан Фромм, Лениздат 1991
|